Удачное и умное продолжение фантастического боевика «Терминатор», реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым — для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сэру Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин.
Однако на сей раз Кэмерон предложил зрителям весьма неожиданный сюжетный сюрприз, связанный с полной модификацией этого самого киборга, что тщательно скрывалось во время съёмок, поэтому даже нежелательно сообщать данную тайну тем, кто ненароком (а вдруг ещё есть такие?!) так и не удосужился посмотреть «Терминатор 2». Можно лишь упомянуть, что вообще-то во второй серии действуют уже два супер-андроида — прежний в исполнении Арнольда Шварценеггера, который всё-таки не зря обещал вернуться, и совершенно новый человекоподобный механизм Т-1000.
Именно достижения в области спецэффектов позволили создателям очередного «Терминатора» удивить весь мир превращениями экранных роботов, способных к текучей трансформации, которая видима даже обычным глазом. Также не может не вызвать восхищение захватывающе поставленная сцена погони на шоссе в Лос-Анджелесе. Картина была заслуженно удостоена четырёх премий «Оскар» — за звук, особо сложный грим, визуальные и звуковые эффекты, пяти «Сатурнов» в области фантастического кино и ещё шести кинопризов канала MTV, в том числе — за лучший фильм (что как раз свидетельствовало о восторженном приёме «Терминатора 2» молодёжной аудиторией). Она пользовалась куда более впечатляющим (по сравнению с первым «Терминатором») успехом в прокате США и всего мира, сумев пятикратно превзойти свой огромный (особенно по меркам 1991 года) бюджет в размере $100 млн.
Но на переговоры относительно создания «Терминатора 3» ушло более десяти лет, и сам «отец-прародитель» Джеймс Кэмерон, который стал особенно придирчиво выбирать свои режиссёрские проекты после планетарного триумфа «Титаника», предпочёл отказаться от постановки нового продолжения фантастического боевика о восстании роботов, видимо, посчитав, что уже исчерпал для себя эту сферу кинематографа.
С тех пор, как робот-терминатор из будущего пытался уничтожить Сару Коннор, прошло десять лет. У Сары родился сын — Джон Коннор, который в будущем должен поднять людей против вышедших из-под контроля машин. Это будущее неумолимо приближается. Группа учёных из корпорации Cyberdyne Systems под руководством талантливого программиста Майлза Дайсона уже создаёт процессор из остатков T-800, погибшего в первом фильме. Когда на его основе военными будет создан искусственный интеллект Скайнет, он станет разумным и, контролируя всю военную мощь, в 02:14 ночи 29 августа 1997 года нанесёт ракетно-ядерный удар по России, которая ответит контратакой: наступит Судный день и три миллиарда человек погибнут.
Действие фильма происходит в наше время (в 1994 или 1995 году).[4] Из будущего вновь прибывает Терминатор T-800, но на этот раз он запрограммирован самим Джоном Коннором и должен защитить его от атаки терминатора более совершенной модели — T-1000, способного принимать любую внешность и практически неуязвимого.
Поздним вечером в пустыне из ослепительной вспышки света появляется T-800, по виду — обнажённый человек. Для выполнения своей миссии ему нужна одежда, средство передвижения и оружие, которые он силой отбирает у байкера в расположенном неподалёку баре.
В это же время в другом районе Лос-Анджелеса — в Санта Фе — прибывает другой робот — T-1000. Он убивает полицейского, привлеченного шумом из-под моста. Прикоснувшись к телу человека, киборг воссоздает на себе его одежду, садится в его машину и набирает в полицейском компьютере запрос «Джон Коннор».
На следующее утро Джон уезжает на мопеде со своим приятелем. Дома остаются его приемные родители и собака. Джон, обладая хакерскими навыками, взламывает банкомат и собирается потратить полученные деньги в игровом зале Галереи (торговый центр).
В это же время на окраине Лос-Анджелеса, в психиатрической лечебнице Пескадеро очередной утренний обход делает доктор Сильверман, из простого полицейского психиатра доросший до главного врача клиники. В отдельной палате-камере этой лечебницы содержится Сара Коннор, попавшая туда после неудачной попытки взорвать компьютерную лабораторию компании «Кибердайн». Сара, напросившись на прием к доктору Сильверману, пытается убедить его разрешить ей свидания с сыном, врач отказывает и отодвигает срок на полгода. Нервы Сары не выдерживают, и только подоспевшие санитары удерживают её от расправы над доктором. Её связывают и уводят в палату.
Получив в компьютере адрес Джона, T-1000 находит его дом и является туда. Взяв у приемных родителей Джона его фотографию, он отправляется на поиски и, расспрашивая людей на улицах, обнаруживает Джона в Галерее.
Как и все остальные люди, Джон принимает T-1000 за полицейского и убегает от него, по пути наткнувшись на T-800. Пользуясь схваткой двух роботов, подросток убегает из здания на своём мопеде. За ним на похищенном грузовике устремляется T-1000, следом — T-800 на мотоцикле. Они долго колесят по каналам на задворках Лос-Анджелеса, и только когда T-800 пересаживает Джона к себе на мотоцикл, им удается оторваться от преследования T-1000.
Позже T-800 рассказывает Джону о себе, о T-1000 и о предназначении Джона. Джон понимает, что всё, о чём ему рассказывала мама, является правдой. Он звонит домой, чтобы предупредить своих приемных родителей, но туда уже добрался T-1000. Джон вспоминает о своей настоящей матери и приказывает T-800 помочь освободить её.
В это время Сара решает сбежать. Она открывает скрепкой замок своей камеры, оглушает санитара, и, ворвавшись в ординаторскую, берет в заложники самого Сильвермана. В этот момент в здании появляются T-1000 и Джон с T-800. При встрече с T-800, Сара принимает его за робота из первой части и убегает от него. Но позже им удаётся объединиться в группу, захватить машину и уйти от робота из жидкого металла без потерь, Сара получает лишь легкое колото-резанное ранение.
На заброшенной бензозаправке они проводят ночь, успевают зашить рану Сары (сделал лично T-800), убрать металлические пули из спины T-800 (в вырезанной сцене — также перевести его разум в режим самообучения) и сменить машину. Затем они отправляются в путь, в сторону Мексики, где живёт друг Сары — бывший «Зелёный берет» Энрике Салкеда. В разговоре по пути Сара и Джон узнают от T-800, каким именно станет ядерный удар. Прибыв на ранчо Салкеды, они запасаются оружием и решают утром тронуться в путь, дальше на юг. Однако Саре снова является старый кошмар о будущей войне, и она, никому не говоря ни слова, уезжает, решив изменить судьбу и убить Дайсона. Джон и T-800 бросаются за ней.
Майлз Дайсон работает ночью за компьютером в своем доме, когда Сара из карабина М4 с глушителем и оптическим прицелом с лазерным целеуказателем открывает стрельбу. Однако ей не удается заставить себя хладнокровно убить Дайсона. В это время приезжают Джон и T-800 и открывают Дайсону глаза на то, к каким последствиям приведёт его работа над воссозданием нейропроцессора.
Герои решают уничтожить все сохранившееся артефакты — обломок руки и чип. Джон, Сара, Дайсон и T-800 проникают в здание «Кибердайн» и начинают минировать лабораторию, к зданию стягиваются полицейские силы.
T-1000 идет по следам беглецов, он осматривает разоренное жилище Дайсона, по рации диспетчер сообщает о событиях в здании «Кибердайн», и T-1000 тоже отправляется туда.
Следуя данному Джону обещанию не убивать людей, T-800 демонстрирует огневую мощь на машинах полиции, стянутых к зданию, не убив ни одного человека; к штурму подключается команда спецназа, в перестрелке получает смертельное ранение Дайсон. Позже он успевает нажать на кнопку радиовзрывателя.
Обезвредив спецназ, T-800 похищает их фургон и вывозит Джона и Сару. Их преследует T-1000 на полицейском вертолете. Используя четыре руки, он управляет вертолётом и одновременно стреляет из пистолета-пулемёта в полёте; Сара получает тяжёлое огнестрельное ранение в ногу.
После стремительной погони вертолет задевает фургон и взрывается. Джон, его мать и T-800 захватывают первый попавшийся пикап, за ними следует T-1000 на грузовике, транспортирующем жидкий азот. Гонка заканчивается на сталелитейном заводе, где T-1000 оказывается заморожен разлившимся азотом, однако восстанавливается благодаря высокой температуре от расплавленного металла рядом. Там же разворачивается и финальная схватка. T-1000 использует все способы, чтобы добраться до Джона, он даже принимает вид его матери, чтобы хитростью заманить к себе. Но все-таки общими усилиями T-1000, предварительно разорвав гранатой, сбрасывают в чан с расплавленным металлом, где он и растворяется на сей раз безвозвратно. Следом за ним следуют обломок руки и чип, взятые в лаборатории Дайсона.
Но чтобы устранить все следы из будущего, T-800 предлагает пожертвовать собой и тоже опускается в расплавленный металл. Эта сцена является одной из самых драматических в фильме.
В режиссёрской версии фильма есть эпилог, в котором показан мирный 2029 год, где никакой войны со Скайнетом так и не произошло, а повзрослевший Джон Коннор стал сенатором и растит малолетнюю дочь.
|
Позитивные отзывы28.09.2012 Первая серия смотрелась на одном дыхании,дальше-это уже перепевы избитого сюжета...В 90-е года,фильм конечно смотрелся открытием нового кино со спецэффектами...Но с годами приходит понимание,что кроме спецэффектов должна быть мысль,чувство,что б хотелось фильм пересматривать неоднократно.А этого то у "Терминатора" нет,впрочем как и у многих фильмов снятых после 80 годов в США.... 28.09.2012 Сегодня я был уверенно настроен на просмотр очередного фильма. Не часто у меня такие моменты, когда осознаешь на подсознательном уровне, что сейчас самое время для просмотра. Но если отсутствие настроя во многих случаях могло являться одной из причин низкой оценки фильма, то сейчас, его присутствие, ни как не сказывается на высоком рейтинге.
А рейтинг высокий. Речь ведь идёт о бессмертном «Терминаторе 2: Судный день» Джеймса Кэмерона. Помню, компьютерная игра такая была пародийного характера — «Петька и Василий Иванович 2: Судный день». Ну да ладно.
Прошло семь лет. Много времени, воды и плохих спецэффектов утекло со времён первого «Терминатора». А ведь отличия-то катастрофические! Из довольно пустого, не примечательного, тусклого, но оригинального по тем временам культового фантастического боевика «Терминатор» превратился в яркую динамичную драматическую историю. И это достойно похвал. Прогресс коснулся не только хороших спецэффектов (это не «Пираты Карибского моря», конечно, и не «Аватар», но для 91-го года…), но и режиссуры.
Как вы помните, фильм начинается кадрами схожими с началом первой картины, Сара Коннор рассказывает свою историю. С 84-го она серьёзно изменилась и стала именно тем, какой её себе представлял Кайл — сильным воином, до последней капли готовым защищать последнюю надежду человечества Джона Коннора. Вообще в сюжете, как мы помним, от первого фильма остались только Сара, легенда о восстании машин и спасителе Джоне, ну и, конечно, отрицательный и положительный персонажи, прибывшие из будущего. И эти заготовки обросли немыслимым количеством фактов, домыслов, действий, подробностей и поворотов, составляющих великолепный 150-тиминутный фильм, который очень интересно смотреть (вот чего не хватает ужастику «Пункт назначения», в котором из серии в серию повторяется одно и то же). По сравнению с оригинальным «Терминатором», «Судный день» я смотрел относительно недавно, но это не помешало ему впечатлить, заинтересовать меня и, более того, увлечь. Правда не до такой степени, что я ни разу не отвлёкся и наблюдал, затая дыхание за судьбами героев, но всё же.
Фильм очень красочен. Конечно, в первую очередь, на фоне остальных выделяются два колоритных персонажа — тринадцатилетний Джон Коннор и Терминатор. Они великолепно гармонируют друг с другом, становятся друзьями, а в финальной сцене, кажется, что попытки Джона очеловечить робота не прошли зря, и киборг стал испытывать чувства. Всё-таки, доля драмы смотрится великолепно и не пафосно. И ещё здесь появился юмор. Добрый, светлый, саркастический и даже милый. Даже Терминатор научился улыбаться. А чего стоят диалоги, заметно эволюционировавшие? Они более интересны и не примитивны, их интересно слушать, в них любопытно вслушиваться. Вспомните самые красочные. Джон: «Ты же мог убить того парня!», — Арни: «Конечно. Я же терминатор». Или фраза Сары во время побега из психбольницы: «В скелете человека 215 костей, я сломала всего одну». Ну и, конечно, коронное: «Асталовиста, беби».
В общем, всё отлично. Ну если не считать временного парадокса, который всегда меня смущает в фильмах о путешествии во времени. В «Терминаторе» своя беда со временем — замкнутый круг. Выходит, если бы из будущего не был послан Терминатор из первой части, его запчасти не нашли бы учёные, не создали бы Скайнет и, война бы не началась? Машины сами себе обязаны изобретением самих себя? А где тогда точка отчёта? Кто создал чип?
«Терминатор 2: Судный день» — лучший боевик, который я когда-либо видел. Когда его смотрел сегодня, наверное, больше наслаждался его красотой, чем сюжетом, который я помню довольно хорошо, хотя всё равно смотреть интересно. Это вам не какие-нибудь «Неудержимые» или «Механик», это настоящее кино на все времена, классика. Последняя удачная глава в истории про терминатора — дальше начинается повторение с элементами плагиата на почве золотоносной жилы. Хотя, третий «Терминатор» весьма эффектен, так как снят в эпоху рассвета цифровых технологий, так что смотреть его интереснее, чем первую часть. Я не смотрел все картины Кэмерона, но берусь сказать, что «Терминатор 2» — одна из лучших, конкуренцию которой может составить только «Титаник». Вы не смотрели «Терминатор 2: Судный день»? Вы что, с ума сошли? 27.09.2012 Отличный фильм. Редкий случай, когда сиквел лучше оригинала. Положительный Шварц-терминатор мне больше нравится, чем злой-Шварц-убийца домохозяеек)) Сюжет отличный. И все таки будущее не предрешено, мы сами его творим) 27.09.2012 В последних сценах терминатор самоуничтожается. Жаль до слез... 27.09.2012 Думаю на планете нет таких людей которые бы не слышали про терминатора. величайший фильм, гениальный кэмерон, красавчик шварцнегер. 27.09.2012 Глыба металла, раскидывающая людей как кегли, в косухе, спертой у байкера, — вот уж действительно B-B-B-B-Bad.
Для меня Т2 это бесконечно брутальный клип на песню Тарагуда про очень крутых и харизматичных людей. Это фильм о мировой утопии, с вкраплением развлекательной фантастики и философских почти идиом про человека, который очень хочет жить и в то же время не в состоянии справится с сильнейшими фрустрациями, как то — уничтожение себя и себе подобных.
Ключевая фигура этого фильма — робот. Гораздо более сознательный чем хомосапиенсы. С начальным курсом психологии, заложенным теми же не стабильными человеками, в надежде хоть как-то образумить самое себя или хотя бы попытаться.
Робот, который вызывает восхищение не столько своим рыцарским поведением по отношению к какой-то там свихнувшейся тетке, сколько пониманием элементарных вещей, которые до людей почему-то сразу не доходят. А бывает что и вообще не доходят.
Этот фильм, на самом деле, визуально носящий сугубо массовый и развлекательный характер, поддерживает главную утопию человечества, что будущее возможно изменить. Главное это вера во что-то, необходимость какой-то цели, вектора и т. п.
Конечно же самое главное достоинство этого фильма — это Арнольд Шварцнеггер, со своим резко концентрированным и не разбавленным попаданием в образ. В первом фильме Терминатор был злым и примитивным. В «Судном дне» он уже совершенно другой и месседж другой. Но одно в этой роли Шварцнеггера остается неизменным — это великолепный, монументально-эпический стайл персонажа, от которого буквально захватывает дух!
Конечно, у Кэмирона есть и другие великие фильмы типа «Титаника» и «Бездны», но по ходу пьесы все больше скатываясь в коммерческие ожидания Голливуда, одной ногой утопая во всякой романтической клюкве, другой рисуя мультик про Пакахонтас, Кэмирон для меня навсегда останется автором только одного великого фильма.
И да, зря в «Титанике» не было Шварцнеггера! 27.09.2012 Несмотря на заголовок, фильм для меня так и остается одним из самых любимых. О заголовке могу сказать, что это явная не состыковка с первым фильмом. Как известно из него человечество практически победило Скайнет и даже добралось до машины времени и смогло перебросить своего человека в прошлое. И что мы видим в продолжении — Скайнет повторяет попытку убить Коннора, что является противоречием слов сказанных Кайлом в первом фильме. Ну возможно они смогли разрушить только один какой-нибудь завод по производству терминаторов и с копией машины времени или же Скайнет все-таки смог отстоять его. Но ведь была же предыстория к фильму, почему постановщики не сделали ее чуть шире и не рассказали бы как это человек, который практически положил конец войне смог так просто проиграть. Если это был бы первый фильм это бы никого не волновало.
Про фильм: впервые я его посмотрел по ТВ когда мне было года 4—5 и он каким-то образом врезался мне в память — не помню ни одного фильма который мне так бы понравился в то время. После этого я не мог его найти. И вот через лет 10—12 его снова показывают на ТВ и для меня это было как глоток свежего воздуха. В общем по порядку:
Сюжет: для творца и великого режиссера Джеймса Камерона этот сценарий оказался лучше первого. За исключением той не состыковки и некоторых спорных моментов, все отлично сочетается.
Актеры: ну в этом фильме мало моментов, в которых можно было оценить игру актеров, но на мой взгляд все они справились со своей задачей. Отдельно можно выделить Линду Хамильтон, которой в этом фильме отвели больше драматических сцен чем другим.
Спецэффекты: они довольно хорошо смотрятся даже в наше время, за исключением сцены с куклой вместо Шварнеггера. 27.09.2012 Что можно добавить к всему выше сказанному? Только личное мнение.
Долгая, кропотливая и талантливая работа дает о себе знать всегда…
Кино, которое не устареет ни по спец эффектам, ни по музыке, ни по актерской игре и сюжету. Именно тот фильм, который будет с восторгом пересматривать человечество до самого судного дня.
К просмотру обязателен без упреков… 27.09.2012 Того грандиозного впечатления, которое «Терминатор II» производил в 90–х, он уже давно не производит, постепенно переходя в категорию «хорошие старые фильмы». Другие фильмы из эпопеи про терминаторов в эту категорию не переходят — сюжет не запоминается, и смотреть, несмотря на все навороты, не очень интересно, а местами — скучно. Наверно, всё дело в том, что в «Терминаторе II» есть и нехарактерная для фантастических "стрелялок" серьёзная драматургия, замешанная на понятных людям отношениях и чувствах, и актёрское мастерство — в общем, получилось Настоящее Кино (о базовых человеческих ценностях), а огромный бюджет и куча невиданных для того времени спецэффектов смогли посодействовать этому.
Героический Шварцнеггер в этом фильме прошёл через всё: от его стального лба отскакивали пули, его руку намертво зажало между зубьями здоровенной шестерни (и, чтобы освободиться, он сам себе её оторвал), его голову плющили тяжеленным подвешенным молотом, и, наконец, его пригвоздили ломом, пробив позвоночник. Шварцнеггеру, хоть он и железный, было, конечно, больно, но он, даже с частично сплющенной головой, героически терпел, и, превозмогая себя, из последних сил выполнял свой Долг. Другому (плохому) терминатору тоже досталось. Но Шварцнеггер совершил Подвиг Самопожертвования: он сам — добровольно! — героически погрузился и утонул в кипящем стальном расплаве — и круче этого уже некуда )
Концовка фильма, особенно моменты гибели обоих терминаторов — блестяще. Отлично сделаны последние кадры: символьная (а не графическая, как сейчас) «компьютерная» картинка в мозгах Шварцнеггера мерцает, потом сдавливается в линию, потом сжимается в точку, и, наконец, гаснет. Именно так выключались старые компьютерные мониторы на электронно–лучевых трубках (потому что Шварцнеггер был терминатором устаревшей модели) в те годы, когда снимался этот фильм. |