«Терминатор», 1984 г.

, — Твое будущее в его руках

Рейтинг: 80% из 100, основан на 63 голосах.
«Терминатор», 1984

В центре сюжета — противостояние солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-ый год из пост-апокалиптического будущего, где миром правят машины-убийцы, а человечество находится на грани вымирания.

Цель киборга: убить девушку по имени Сара Коннор, чей ещё нерождённый сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами. Цель солдата Кайла Риза: спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой.

Актеры из фильма
режиссер
Джеймс Кэмерон
жанр
бюджет
0 $
страна

«Терминатор» — смотрите бесплатно онлайн!

Интересно



Рецензия на кино

Сейчас уже верится с трудом, что первоначально этот фильм был известен у нас на видеокассетах под названием «Киборг-убийца», хотя русский эквивалент латинского слова «терминатор» — это ведь «ликвидатор» (впрочем, с данным понятием связаны совсем другие аналогии). А уж теперь, благодаря широкой популярности Арнольда Шварценеггера, в нашей стране запомнили не только его трудную фамилию (пусть и слегка коверкая её, упорно говоря Шварцнеггер), но и новую профессию терминатора, сыгранного бывшим культуристом, который, кстати, был далеко не первой кандидатурой на роль своеобразного «уничтожителя».

Некий Кайл Риз, явившись из будущего, а именно — из 2029 года, пытается предотвратить опасную миссию человекоподобного робота, киборга-убийцы, засланного (тоже из будущего) в Лос-Анджелес 1984 года с заданием уничтожить молодую женщину Сэру Коннор, от которой неожиданно зависит судьба грядущего. Кое-что в данном сюжетном мотиве было позаимствовано из известного фантастического сериала 60-х годов «За пределами возможного», и писатель Харлан Эллисон даже подал в суд на создателей «Терминатора» за плагиат — в результате достигнутого мирового соглашения позднее было внесено в титры картины упоминание о факте использования этого сценарного материала.

Как бы то ни было, именно Джеймс Кэмерон, соавтор сценария и режиссёр «Терминатора», который ещё за три года до этого блеснул мастерством постановщика спецэффектов в чём-то перекликающейся ленте «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера, смог создать этапное произведение в мировой кинофантастике, прекрасный образец напряжённого безостановочного действия, которое не отпускает зрителей буквально ни на секунду. Кэмерон точно ощутил и до конца выдержал необходимый стремительный ритм и темп действия, проявил недюжинную фантазию, удивляя непредугадываемыми поворотами сюжета.

Наряду с фильмами «Искатели потерянного ковчега» Стивена Спилберга и «Безумный Макс II» Джорджа Миллера, «Терминатор» представляется одним из наиболее удачных достижений в увлекательном, расширительно понимаемом приключенческом жанре кинематографа в 80-е годы, в данном случае — ярким примером захватывающего фантастического триллера. В то же время суперзрелищную картину Джеймса Кэмерона можно (и даже следует) воспринимать как вариацию на основные темы всевозможных антиутопий в литературе и кино: бунт роботов против людей, опасность технократического развития общества, угроза краха человеческой цивилизации, которая так и не сумела справиться, «положить предел» собственной бездумной тяге к саморазрушению.

Конечно, удивительно, что в момент своего появления на экранах (и это знаменательно совпало со временем действия знаменитого романа-антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла) вовсе не дорогостоящее произведение молодого, всего лишь тридцатилетнего режиссёра отнюдь не пользовалось невероятным успехом в прокате США (в этом ныне тоже хочется сомневаться) — лишь $38,4 млн. кассовых сборов. Однако затраты на производство были превзойдены в шесть раз. А вскоре фильм стал поистине культовым среди любителей фантастики, и стремительное восхождение на вершины голливудского Олимпа первоначально как бы роботоподобного Арнольда Шварценеггера (забавно, что на всём протяжении повествования его персонаж произносит только 16 коротких реплик, самая прославленная из которых — «Я вернусь») способствовало выходу через семь лет продолжения «Терминатор 2: Судный день», тоже поставленного Кэмероном.

Вторая серия обошлась продюсерам в рекордную по тогдашним меркам сумму $100 млн., но в американском прокате получила уже $205 млн. И ещё спустя 11 лет был выпущен третий «Терминатор», который отказался снимать Кэмерон, а согласился Джонатан Мостоу («У-571»). Ныне же готовится другим режиссёром (им стал МакДжи, постановщик двух серий «Ангелов Чарли») «Терминатор 4». Глядишь — так и до 2029 года, как бы изначальной точки отсчёта из будущего, этому киноциклу удастся просуществовать!

 

Созданный в недалеком будущем военный компьютер Скайнет развязал войну, а затем поработил остатки человечества. Однако у людей появился великий лидер — Джон Коннор, организовавший Сопротивление и сумевший к 2029 году выиграть Войну. Поверженный Скайнет отправляет в прошлое — 1984 год — терминатора с целью убить мать Коннора — Сару Коннор, чтобы не допустить его рождения. Робот располагает информацией только об имени матери Коннора и начинает убивать всех женщин по имени Сара Коннор.

В 1984 году Саре 19 лет. Она учится в университете и подрабатывает официанткой, не подозревая о своей великой миссии. На её защиту люди посылают человека — сержанта Сопротивления Кайла Риза. Силы противников неравны. Ризу противостоит чрезвычайно мощная боевая машина, неуязвимая для огнестрельного оружия. Терминатор (серия 800, модель 101) неотличим от человека: он специально предназначен для внедрения в человеческое общество и уничтожения людей. Ризу приходится не только бороться с роботом, но и убеждать верить ему шокированную Сару. После непродолжительной погони их хватает полиция, которая принимает Риза за сумасшедшего террориста. Терминатор вламывается в полицейский участок, в котором находятся Сара и Кайл, и расстреливает всех полицейских, но Саре и Ризу вновь удаётся сбежать. В тяжёлых испытаниях недоверие, испытываемое Сарой к Ризу, сменяется симпатией. Когда они отрываются от Терминатора, им удается поговорить, и они понимают, что им придётся прожить всю оставшуюся жизнь вместе — в бегах. Сара расспрашивает Кайла о женщинах его времени, и он говорит, что у него никогда не было девушки. В порыве откровенности он признается Саре, что был влюблен в неё уже заочно — по фотографии, которую дал ему Джон Коннор. Риз говорит Саре, что единственной причиной, по которой он согласился на перемещение в прошлое, была его любовь к ней. Однако он тут же сожалеет о сказанном. Сара поражена. Она не знала, что может произвести такое впечатление на человека. В порыве страсти они проводят ночь вместе: таким образом, именно Кайл Риз становится отцом Джона Коннора.

Тем временем Терминатор узнаёт об их укрытии и начинает погоню на мотоцикле, догоняя Сару и Кайла, угнавших машину. Кайл пытается подорвать Терминатора самодельной взрывчаткой на ходу, но тщетно. Терминатор ранит Кайла, и очередная бомба взрывается рядом. Сара, видя, что Кайла контузило, совершает манёвр и подрезает мотоцикл Терминатора. Терминатор слетает с мотоцикла и оказывается на пути грузовика-бензовоза, который его сбивает. Машина Кайла и Сары также переворачивается. Терминатор получил легкие повреждения и, выбравшись из-под колес грузовика, раскидывает водителей, садится за руль и начинает преследовать Сару с раненым Кайлом. Во время погони Кайлу удаётся подорвать бензовоз самодельной взрывчаткой. Кайл и Сара думают, что победили, когда Терминатор вдруг поднимается из обломков грузовика, лишённый сгоревшего кожного покрова, и продолжает преследование. Убегая от него, они пытаются укрыться в находившемся рядом заводе Cyberdyne Systems, где робот вскоре нагоняет их. Во время сражения с Терминатором Кайл взрывает его, однако при этом погибает сам, а Сара получает сильное ранение в ногу. Но Терминатор оказывается не повержен и на этот раз: лишённый взрывом ног и одной руки, он продолжает функционировать и ползком гонится за Сарой. Девушке удаётся заманить робота под гидравлический пресс и раздавить его. При этом остатки процессора и часть металлической руки Терминатора попадают к сотрудникам компании «Кибердайн Системс» - будущей создательнице Скайнет. Таким образом, попытка коррекции будущего приводит к противоположному результату – всё встаёт на свои места. Сара Коннор принимает решение кардинально изменить свою жизнь, посвятив её воспитанию сына.

Отзывы о фильме «Терминатор»

Позитивные отзывы
28.09.2012

«Судный день» — да, случалось пересматривать время от времени, а первую часть что-то всё никак. И вот оно, наконец.

Принято считать, что «Терминатор» — это классика, это легенда и т. д. С другой стороны, фильму всё-таки уже далеко за 20 лет, что само по себе внушает некоторые опасения, если учитывать, что речь идет о картине, наполненной так называемыми спецэффектами. Не опасения даже, быть может, а некий трепет, волнение испытываешь, всякий раз, когда возникает желание посмотреть это кино. А вдруг уже не то?! А вдруг что-то изменилось, повернулось в душе, в голове — не важно — и то, былое, окажется безвозвратно утерянным? Страшно? Вот о том и речь. Оттого-то и лежит он себе на полке уже не первый год: есть, и славно, в любой момент могу — и хорошо.

А тут решил: к черту! Настроение подходящее — сейчас или никогда. Наплевать, что по ТВ, что звук не тот, реклама и пр. Хочу!

Классное кино. Смотрел, казалось бы, со всей взыскательностью, требовательностью и пр. Не помогло. Вещь! Ну вещь — ну что тут сделаешь! Сидишь, смотришь и сам себе удивляешься: как можно было сомневаться, раздумывать, колебаться и пр. Никуда ничего не пропадало — тут оно всё, на месте.

И совсем еще молоденькая, женственная Линда Хэмилтон, и такой свежий и румяный, но от этого еще более страшный Арни: попробуй поверь, что эта громадина может «играть» и за твою команду. И, конечно, М. Бин: «Чужие» — «Чужими», «Скала» вообще не в счет — эпизод, в «Бездне» я его не помню, а здесь… Он на высоте. Я, прямо скажем, насторожился, когда узнал, что его герой появится в «Спасителе» — всё-таки Кайл Риз — это имя, и этим фактом мы во многом обязаны М. Бину, я уверен. Отличная работа.

Единственное, что мне не понравилось, а такой момент всё же нашелся, — это маска, которую, судя по всему, надевал А. Шварценеггер в «особо устрашающих» эпизодах. Уж больно она в глаза бросается! Просто по живому режет — так заметно. Черт с ней с анимацией этой титановой в конце — не самый плохой мультик, и ладно, но здесь… Ведь не спецэффект даже — обычный (условно говоря, конечно) грим, и такой прокол. Жуть, до чего обидно.

А в остальном — я даже удивлен, честно скажу. Все эти разговоры, что вторая часть лучше и т. д. Может быть… Может быть, Вы давно первую не смотрели? Шутка. А если серьезно, то она на самом деле очень даже ничего. Очень даже! А ведь постарше будет. Нет, классное кино. Смотрели, смотрим и будем смотреть.

28.09.2012

Приключение губернатора начинаются отсюда... Ээ... Простите, терминатора. Привычка, знаете ли. Фильм первый мне понравился, отсюда все и начинается.

27.09.2012

Часто первые фильмы трилогий или квадрологий получаются самыми лучшими, а потом порыв режиссеров постепенно сходит на нет. В данном случае вторая часть все-таки получилась лучше, но и первая, без сомнения, отличная и по-своему уникальная.

Да, экшена в первой части меньше, чем в последующих, но здесь важное место занимают не только погони и перестрелки, а и простые человеческие взаимоотношения. Кайл Риз — это не только воин из мрачного будущего, это и человек, перенесшийся ради любви в прошлое. Его жизнь и судьбу в этом фильме вполне можно назвать трагическими.

Конечно, Линда Хэмилтон сыграла на высоком уровне: ее переход от обычной женщины к мужественной матери Вождя Сопротивления показан подробно и произошел этот переход, как мне кажется, в конце фильма. Именно страх за Кайла сподвигнул ее на решительные действия в конце, именно здесь включились функции защитницы, свойственной женщине-матери, благодаря чему характер ее кардинально изменился.

Что касается Арнольда, то роль в Терминаторе — одна из двух его отрицательных, но зато какая! Жестокий робот, не щадящий людей, его операции над своими глазом и рукой — это, конечно, те кадры, что запоминаются надолго из фильма, подобно тому, как и большой палец из второй части.

К минусам фильма все-таки отнесу внешность Майкла Бина: как-то не вяжется образ этого красавчика с серьезным солдатом из будущего. В общем, моя оценка все равно будет высокой.

27.09.2012

Помню, что в детстве этот фильм был для меня воплощением настощего ужаса. Не впечатляли меня фильмы про реалии концлагерей так, как Терминатор.

Сейчас пересмотрела: страха нет, только уважение к авторам за проделанный труд и любовь к своей истории и своим - даже нацеленным на убийства - персонажам. А еще, оказывается, Шварца во многих сценах заменяли на восковую куклу-марионетку: например, в таких, как когда он вытаскивает свой глаз или разрезает руку, внутри которой видны металлические каркасы.

Это так наивно смотрится - почти как первый Конг, который был всего лишь мохнатой игрушкой. Не понимаю, как я раньше этого не замечала))

27.09.2012

Эта лента молодого Джеймса Кэмерона стала началом «звездного пути» не только для самого режиссера (у которого до картины «Терминатор», в активе значились лишь две откровенно провальные ленты «Пираньи 2: Нерест» и короткометражка «Ксеногенезис»). Но и для исполнителей главных ролей, Майкла Бьена (получившего впоследствии роли в таких значимых фильмах как «Чужие» и «Бездна» снятых к слову тем же Кэмероном) и Арнольда Шварценеггера, которого, несмотря на множество других успешных ролей, большинство зрителей помнит именно по созданному в данной ленте образу киборга-убийцы.

Впоследствии, Кэмерон признавался, что уже тогда, мечтал создать образ робота из жидкого металла, который должен был преследовать главную героиню фильма, но технологии того времени не позволяли Кэмерону создать задуманное (он осуществит свой замысел через 7 лет, в картине «Терминатор 2»). Но, даже не смотря на скромный бюджет (всего 6 миллионов долларов), можно смело говорить, что Кэмерон, выжил из предоставленных ему средств максимум. «Терминатор» стал не только одной из стилеобразующих лет 80ых, но и настоящей вехой в истории кино. Сюжет картины, повествует нам о молодой студентке Саре Коннор (Линда Хэмилтон, которой правда на момент съемок было уже 28 лет). Которую должен убить посланный из будущего киборг-убийца (Арнольд Шварценеггер). Но не все так безнадежно для Сарры, для ее защиты, так же из будущего прислан Кайл Ривз(Майкла Бьен, в отличии от Шварценеггера персонаж Бьена — человек). В наше время, эта сюжетная линия может показаться простой и не интригующей. Но недаром, именно после этой ленты, о Кэмерона заговорили как о режиссере, способном снимать серьёзное кино. Кэмерон сумел создать интересную и динамичную ленту, не смотря на скромный бюджет, лента смотрится очень красочно (для середины восьмидесятых), а по-настоящему интригующий финал картины, не оставит равнодушным никого из зрителей.

Итог: интересная и динамичная лента Джэймса Кэмерона с будущей звездой экранов Арнольдом Шварценеггером. Даже если вы не поклонник Арни, сюжет и режиссура Кэмерона не должны разочаровать вас.

27.09.2012

Если бы не было второй части, то непременно поставил бы этому фильму оценку выше. Но вторая часть получилась намного лучше и максимальную оценку забрала себе. Пересматривал всё-равно с интересом, хотя и не с таким как 20 лет назад. Как ни крути, но год выпуска всё же дает о себе знать. В любом случае, для меня терминаторы закончились после второй части. 3 и 4 части тоже интересные, но только лишь как отдельные фильмы

27.09.2012

Фильм-классика, фильм-шедевр, фильм-детства. До сих пор первые два терминатора для меня являются одними из самых любимых фильмов. Я не любитель разделять эти два фильма, к примеру по зрелищности спецэффектов — это не совсем правильно! Не сними Кэмерон столь классно первый фильм, никогда бы не было второго. И это факт. Ну начнем с того, что сценарий замечательный, очень интересный.

Подбор актеров на все 100% оправдал себя. Сразу хочу развеять сомнения, относительно того, что Терминатор — главный герой фильма. Да, во втором фильме Термик — главный герой, но в первом им является персонаж Майкла Бьена — Кайл Риз. Об этом, кстати говорит и сам Джеймс Кэмерон, в комментариях к фильму. Но все-таки при просмотре первого фильма мы зрители ждем появления Арнольда на экране — этого огромного, просто здоровенного, несокрушимого, безэмоционального героя, который одним только взглядом может вселить ужас группе крутых коммандос.

Даже не знаю, что еще написать про этот шедевр мирового кинематографа. Я думаю, что очень мало людей по всему миру, кто не смотрел сие творение величайшего режиссера, своего рода «революционера» в мире кино Джеймса Кэмерона, и кому он не понравился, мне кажется таких людей практически нет.

Так что хочу сказать — Спасибо Джеймсу, и всем тем, кто принимал участие в создании кинематографической легенды на все Времена!

27.09.2012

Еще один парадокс времени. Этот фильм я посмотрел уже после того, как посмотрел вторую часть. И опять же, как и в случае с «Охотниками за приведениями», это повлияло на мои впечатления от фильма. Да, этот фильм прекрасен с точки зрения драматизма, думаю в этом он даже выигрывает перед второй частью - тупая мощь, которую нельзя остановить, которая будет преследовать человека до конца - это, если можно так сказать, внушает.

А тот факт, что противостоят этому обычные люди - делает осознание этого еще более драматичным. Во второй части, когда Терминатор сражался на стороне добра, это было более сглажено. Ну да, та модель была более совершенна, но и на «нашей» стороне была мощная защита, так что, шансы были.

С этим во второй части было похуже, согласен. С другой стороны - спецэффекты получше, действия побольше, и самое важное - главный харизматичный герой был на нашей стороне. Помню, как достаточно сильно корежило меня, когда я смотрел первую часть и пытался все время убедить свой юный мозг в том, что здесь Шварценнегер - плохой, что он не будет никого спасать и не будет шутить и пытаться понимать человеческие шутки.

Да, здесь тоже были действия и спецэффекты, но они были чуточку пожиже, чем в продолжении. Так что - увы, для меня, при слове «Терминатор» будет всегда всплывать картинка из второй части с погружением в лаву, а не образ робота раздавленного прессом. Хотя, еще раз отмечу, что с точки зрения сценария - этот фильм все-таки чуть совершеннее. Просто в моем случае ему не повезло.

27.09.2012

Великолепное начало,полюбившейся многим серии про терминатора. Арнольд здесь как всегда на высоте. Сюжет интересен, не скучно было смотреть.

26.09.2012

На дворе год 1984-й. Джеймс Камерон снимает одну из величайших картин в истории человечества. Конечно, тогда никто не предполагал, ни Шварц, ни Камерон, ни Рэндел Фрейкс с Биллом Вишером (это создатели литературной версии Терминаторов 1 и 2-го),что этот фильм станет реальным прорывом в области остросюжетной научной фантастики и эталоном фильма про киборгов. Я просто один из фанатов франшизы «Терминатор», поэтому книги прочитал раньше, чем фильм посмотрел. Но хочу сказать, что до 1991 года я об этом фильме не знал. Впервые информация о нем просочилась в тогдашний еще СССР с рекламой фильма: «Впервые на наших экранах — Терминатор». Это я, тогда 9-летний, смотря какую-то передачу по 1-му каналу, увидел этот трейлер, точнее сказать, анонс или даже тизер этого фильма. И он меня реально поразил и изумил. Потом в городе открыли видеоканал, где показывали многие фильмы, пришедшие тогда с Запада и Индии. Где видеосалоны в городе я тогда не знал, поэтому не мог поглядеть его раньше других.

И вот ко мне приходит мой друг детства, который уже успел прочитать книги «Терминатора» вышеуказанных авторов, и видел к тому времени, к 1991 году обе части на видике. У меня же не было видака, а он жил километрах в 15-ти от меня и приезжал на выходные к бабушке и каждый раз навещал меня. И вот в выходные он пришел как-то раз, и говорит:«Можно у тебя Терминаторов посмотреть по видеоканалу?». Я в смятении:«Каких Терминаторов?». Так он сказал, что сейчас, через полчаса будет премьерный показ Терминатора 1 по этому видеоканалу. Я тут же воссиял от радости, что наконец смогу увидеть полностью, не отрывками этот фильм. Мы сели смотреть, и тут моя мама подсела к нам, и показ начался с краткого рассказа о съемках, о Камероне, которого мы, советские зрители еще не видели и не знали, что это за великий человек западного кинематографа, хотя тогда он еще не был таким уж великим. Потом показали обложку оригинальной книги В. Вишера и Р. Фрейкса «Терминатор». Тут друг и сказал: «Вот её именно я и читал».

Ладно, перейдем теперь от ностальгических воспоминаний к фильму. И вот начался фильм. Зазвучала потрясающая композиция в исполнении Брэда Фиделя и собственно вступление, где рассказана краткая история как Скайнет захватил власть, и как Сопротивлению удалось послать на перехват киборга своего человека. Конечно, для меня, тогда видевшего лишь комедии Гайдая да «Пираты 20 века» наряду с «Экипажем» это было что-то совершенно новое и захватывающее. Может потому, что мне тогда было лишь 9 лет, но нет, моя мать была удивлена до глубины души, хотя и спросила моего друга, почему фильм в темных тонах. Друг ей объяснил, что в фильме показана жизнь после ядерного кошмара, и что это киборги, а этот вот голый, что отнимает у панков одежду, убивая их жесточайшим образом-это и есть тот Терминатор. Конечно мы сразу не въехали в чем дело, ведь это вообще была новинка для русского, тем более для советского человека. Но смотря фильм дальше, я удивлялся многим сценам из фильма и игрой актеров. Арнольд Шварценеггер был вообще великолепен в своем амплуа. Не подкачали и Линда Хэмилтон с Майклом Бином. А какие съемки! Чего стоит только сцена перестрелки в Тех-Нуар, а также погоня на машинах и как Терминатор выпрыгнул на капот машины Риза, весь объятый пламенем. И снято все без всяких там фотошопов и навороченных эффектов. А уж особенно потрясло как киборг в одиночку разнес полицейский участок, это вообще зрелище. Я уж молчу про руку и глаз. А монологи Терминатора это вообще отдельная тема.

Еще, что является достопримечательностью фильма, так это психологическая и любовная линия. После вызволения главной героини из горящего полицейского участка она начала доверять своему спасителю и потом у них возникла настоящая любовь. ни чем не подкупленная, чистая любовь на фоне опасности и того, что героиня станет матерью не просто человека с обычной судьбой, а спасителя человека от кибернетического рабства. Тогда это был первый фильм, в котором я увидел постельную сцену. Да и другие сцены потрясающе сделаны. Чего стоит только взрыв бензовоза и восстание скелета из пепла, подобно птице Феникс из сказки про Садко.

А уж финальная битва на Клейнхауз Электроникс вообще взорвала мозг неискушенного тогда советского зрителя. Да, в фильме есть все, и насилие, и актуальная тема возможности создания искусственного разума с последующим выходом из-под контроля, и любовь, и исход, и обычные проблемы человека. Даже главная героиня до дня второго в фильме была обычной официанткой, не подозревающей ни о чем пока сама не увидела, с чем столкнулась. Тут даже можно заметить тотальное изменение состояния человеческого внутреннего состояния. Ведь после того как главная героиня совершила свой подвиг, она стала совершенно другим человеком. Тоже самое почувствовал и главный защитник героини, ведь попав в тихий спокойный мир он тоже кардинально изменился, и это актер Майкл Бин отлично отразил в своей роли.

Конечно, можно долго обсуждать достоинства этого фильма, но я хочу сказать, что посмотрев его тогда, в далеком 1991 году, я запомнил его как один из величайших фильмов мирового кинематографа, и тут же стал искать книги с новелизацией. Правда я нашел их лишь в 1994 году, и с тех пор знал содержание книг на русском языке наизусть, и просматривал «Термики» по многу раз. Я не понимаю современную школоту которая дает этому фильму отрицательную оценку. Ведь многие современные фильмы не дотягивают до него, по некоторым параметрам уж точно.

Итак, Вывод: Это шедевр, нетленный шедевр мировой фантастики и кинематографа на все времена!!!